Медиация (от лат. mediare - посредничать) - форма внесудебного разрешения споров в помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника).
Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
Медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора
Медиация существует так же давно, как существуют конфликты. Историкам хорошо известно, что издревле медиация применялась при разрешении международных , межэтнических и просто многосторонних споров. Называлось это по-разному: «посредничество», «ходатайство», «предложение добрых услуг». Подобные методы разрешения споров все чаще использовались в тех случаях, когда переговоры заходили в тупик, и для достижения успеха нужно было заставить спорящие стороны понять и принять точки зрения друг друга. Уже много веков назад люди убедились, что при разрешении серьезных разногласий взаимовыгодного, а, главное, жизнеспособного и решения проще добиться переговорами, нежели используя нормы или иерархический порядок.
ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ:
На осенних каникулах ученики 8 А класса, Грачева Ирина, Кудряшова Маргарита, Моданов Антон и Семочкин Даниэль, приняли участие в обучающем этапе конкурса "Мастер ПЕРЕГОВОРОВ"- 2023.
В этом году в осеннем тренинге - обучающем этапе конкурса - приняли участие 105 человек из 8-11-классов 38 школ и 3 колледжей 11 районов нашего замечательного города.
105 детей, 15 педагогов - участники смежного конкурса для педагогов "Искусство ДИАЛОГА", 7 групп, 7 тренерских составов!
По составу — это самый многочисленный конкурс за всю его историю.
А 19 января 2024г. ученики 8 А класса приняли участие в товарищеской встрече команд медиаторов-ровесников в рамках подготовки к районному турниру. Ребята закрепили теоретические знания, полученные ранее в ходе обучения медиации, решали тестовые задания, определяли активные и пассивные техники слушания, приняли участие в переговорной игре