Международное сотрудничество ГБОУ гимназии №49 началось более 20 лет азад.
Цель его – интеграция обучающихся в международное пространство, демонстрация широких перспектив дальнейшего образовательного маршрута, воспитание гражданина общества XXI века, готового к межкультурного конструктивному диалогу и решению глобальных проблем.
Задачи:
Первый партнёр нашей гимназии по обмену является гимназия СЮК, г. Хельсинки, Финляндия.
Финские школьники 8 классов приезжают в Санкт-Петербург и проживают в семьях наших обучающихся 4 дня, знакомясь с традициями быта, практикуя язык, вливаясь в школьную жизнь новых друзей.
Для обучающихся 4 и 10 классов финской школы предусмотрены 2 раза в год однодневные экскурссии по нашей гимназией. Школьники посещают уроки русского языка, технологии, предметов естественно-научного цикла, а также знакомятся с традициями гимназии.
Международное сотрудничество с Германией началось в 2016 году.
Нашим партнером является гимназия Эссен-Юберрур, г. Эссен, Северная-Рейн Вестфалия, входящая, как и наша гимназия, в Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО.
https://www.gymnasium-essen-ueberruhr.de/
Первая встреча российских и немецких школьников состоялась в апреле 2016 года в Санкт-Петербурге. Темой встречи были объекты культурного наследия ЮНЕСКО.
Ответный визит наших гимназистов в Германию состоялся в декабре 2016 года, когда ребята работали над совместными проектами со своими партнерами по обмену и проводили параллели в истории двух стран. На ребят большое впечатление произвела рождественская Германия с особенной атмосферой волшебства и уюта.
Школьные обмены проводятся каждый год. По опыту прошлых лет ребята углублялись в историю двух стран, изучая следы выходцев из Пруссии и Германии в Санкт-Петербурге, сравнивая архитектуру, современную жизнь, исторические памятники.
Пребывание в стране длится 7 дней. В первой половине дня участники обмена посещают уроки русского/ немецкого языка и мастер-классы, на уроках немецкого языка (а в Германии русского языка) общаются со школьниками на родном языке, тем самым мотивируя их к изучению иностранных языков. Кроме того, партнеры по обмену посещают и уроки друг друга, знакомясь с программой обучения, методикой преподавания предметов, вливаясь в школьный коллектив своего нового заграничного друга.
Во второй половине дня для ребят организуются экскурсии по городу. Выходные проводятся в принимающей семье с целью максимального сильного погружения в среду и более глубокого знакомства с культурой страны.