Согласно Распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11.08.2023 № 1049-р "О присвоении статуса "Региональная стажировочная площадка" государственным образовательным учреждениям Санкт-Петербурга, находящимся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга" (зарегистрировано 15.08.2023 № 35678) в 2023-2024 учебном году ГБОУ гимназия является региональной стажировочной площадкой для учителей русского языка и литературы по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в области развития у обучающихся умений текстовой деятельности на основе использования приёмов и упражнений, обеспечивающих понимание и интерпретацию текста».

Документы
МЕРОПРИЯТИЯ

7 февраля 2024 года в ГБОУ гимназии №74 Выборгского района педагоги нашей гимназии провели для учителей русского языка, иностранных языков, истории и обществознания занятие, посвященное формам и методам работы с текстом. В мероприятии приняли участие Алёхина Анна Васильевна с мастер-классом "Стратегии текстовой деятельности в работе с учебными и научными текстами" и Катанова Ирина Николаевна с мастер-классом "Система заданий по формированию текстовой деятельности обучающихся основной школы"

 

Актуальность темы стажировочной площадки 

 Педагоги, как правило, не в полной мере обладают необходимыми профессиональными компетенциями в области развития у обучающихся умений текстовой деятельности. Лакуны в профессиональной подготовке педагогов связаны с необходимостью дифференциации на методическом и инструментальном уровнях понятий «коммуникативная деятельность», «речевая деятельность», «текстовая деятельность обучающихся», необходимостью апробации в образовательной практике новых продуктивных приёмов и упражнений, обеспечивающих понимание и интерпретацию текста школьниками.

Актуальность темы стажировочной площадки обусловлена также

– тематикой курсовой подготовки учителей русского языка и литературы образовательных организаций Санкт-Петербурга (программа «Актуальная методика преподавания русского языка и литературы для реализации обновленного ФГОС» (темы: «Лингводидактическая модель обучения русскому языку: новые подходы и принципы», «Работа с информацией как ключевое интеллектуальное умение»));

– тематикой актуальных программ стажировок кафедры филологического образования СПб АППО («Актуальные проблемы современного образования: русский язык и литература»);

– актуальной тематикой направлений сопровождения ЦНППМ СПб АППО развития профессионального мастерства учителей русского языка и литературы образовательных организаций Санкт-Петербурга («Основные приемы работы с текстом и развитие навыков функционального чтения на уроке», «Технологии работы с текстом: формат заданий КИМ ГИА-2022/23», «Использование в учебном процессе банка заданий по оценке читательской грамотности обучающихся», «Основные подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся на уроке: работа с предметно-методическими кейсами», «Обучение стратегиям чтения в 5 - 9 классах: как реализовать обновленный ФГОС»).

Предлагаемый для практического овладения учителями русского языка и литературы на базе стажировочной площадки комплекс приёмов и упражнений, обеспечивающих понимание и интерпретацию текста, позволит преодолеть профессиональные дефициты педагогов в развитии текстовой деятельности обучающихся.

Цель работы РСП – овладение учителями русского языка и литературы системой приемов и упражнений, обеспечивающих развитие аналитической и продуктивной текстовой деятельности обучающихся.

Задачи

1. Формирование слушателем методического кейса образцов педагогических практик, содержащего описание продуктивных приемов, разные типы упражнений, направленных на понимание и интерпретацию текста, обеспечивающих развитие текстовой деятельности школьников.

2. Обеспечение профессиональной готовности слушателей к использованию в образовательном процессе основной и старшей школы приёмов и упражнений, направленных на понимание и интерпретацию текста, обеспечивающих развитие текстовой деятельности школьников.

Целевая группа программы стажировки – учителя русского языка и литературы.