18 апреля 2023 года в рамках реализации Дорожной карты по внедрению ФГОС общего образования кафедрой филологического образования ГБУ ДПО СПб АППО проведен городской семинар «Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе: традиции и инновации».
в рамках ХVIII Всероссийской научно-практической конференции
Гуманитарные практики и методы в современном гимназическом образовании
Площадка 2
на базе ГБОУ гимназия №49 Приморского района Санкт-Петербурга
«Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: вызовы и эффективные образовательные практики»
28 марта 2023г.
Работа площадки «Организация внеурочной деятельности в гимназическом образовании: вызовы и эффективные образовательные практики» была посвящена анализу проблем организации внеурочной деятельности в условиях обновления содержания образования; поиску управленческих решений в области выбора эффективных форм организации внеурочной работы; определению педагогического инструментария, позволяющего достичь требований ФГОС к результатам ВД в образовательной организации.
Отражение работы площадки в СМИ – публикация на портале «Дайджеста Петербургского образования»
XVII Всероссийская научно-практическая гимназическая конференция «Гимназическое образование в условиях перемен».
Секция 2. Факторы развития и обновления образования: от начальной к основной школе 25.03.2022.
ЦЕЛЬ конференции - определение основных факторов развития и обновления гимназического образования; перспективных траекторий обновления содержания, методик обучения; векторов профессионального развития педагогов в условиях инновационной трансформации образовательной среды.
Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Сборник заданий по формированию читательской грамотности. Русский язык. 8–9 классы»
Разработанные педагогами ГБОУ гимназия №49 Приморского района материалы могут стать инструментом в освоении учителями русского языка и литературы методов и технологий формирования, развития читательской грамотности обучающихся.
В пособии описаны общие подходы к формированию и развитию читательской грамотности учащихся основной школы, предложены измерительные материалы, которые могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности учащихся 8–9 классов.
Предложенные в настоящем учебном пособии задания направлены на формирование всех уровней работы с текстом.
В рамках XI Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ 2021)
проводилась ХVI Всероссийская научно-практическая гимназическая конференция «Разносторонность гимназического образования как путь к личностным достижениям школьников».
На базе гимназии №49 работала Секция 1 «Начальная школа как фундамент качественного гимназического образования и возможность реализации индивидуальных способностей школьников в соответствии с ФГОС»