()

27 марта 2024 года на базе ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга завершила свою работу секция «Иностранный язык в школе, гимназии, лицее: аспекты обновления содержания и технологий обучения» ХIX Всероссийской научно-практической конференции «Гимназия сегодня».

Соорганизаторами работы площадки являлись кафедра начального, основного и среднего общего образования СПб АППО имени К. Д. Ушинского, профессионально-общественное объединение «Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга», ГБОУ гимназия № 49 Приморского района Санкт-Петербурга.

Работа площадки была посвящена анализу проблем преподавания иностранного языка в условиях обновления содержания и технологий школьного лингвистического образования, поиску методических решений в области выбора эффективных моделей организации учебной деятельности, определению педагогического инструментария, позволяющего достичь требований ФГОС к результатам школьного образования по предмету.

Векторы совершенствования школьного лингвистического образования определило пленарное заседание.

В докладе Марины Сергеевны Перевёрткинойкандидата педагогических наук, доцента кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А. И. Герцена, был проведен анализ общих подходов к преподаванию иностранного языка в условиях обновления содержания школьного лингвистического образования.

Марина Сергеевна Переверткина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения иностранным языкам РГПУ им. А. И. Герцена: «Внимание к аксиологическому аспекту общего образования, формирующему мировоззрение молодого поколения, должно быть усилено. Предмет «Иностранный язык» как любой гуманитарный предмет несет в себе воспитательный потенциал, реализуемый через социокультурное содержание курса, отбираемые ситуации общения».

Галиной Михайловной Голубенкокандидатом педагогических наук, доцентом кафедры филологического и социально-гуманитарного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», был представлен доклад «Коммуникативно-ориентированное оценивание образовательных достижений школьников в процессе обучения иностранному языку».

Галина Михайловна Голубенко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического и социально-гуманитарного образования, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»: «Оценивание – одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога. Учет в преподавании результатов оценочной деятельности помогает отбирать и использовать действенные методические средства и приемы, способствует индивидуализации обучения и в конечном счете повышению его качества».

Доклад Наталии Владимировны Бушной, кандидата педагогических наук, директора государственного учреждения образования «Гимназия №1 имени Франциска Скорины г. Минска», был посвящен анализу практики лингвистического образования в Беларуси.

Наталия Владимировна Бушная, кандидат педагогических наук, директор государственного учреждения образования «Гимназия №1 имени Франциска Скорины г. Минска»: «Нас объединяет любовь к языку, к истории. Главное, чем может и должна заниматься современная школа, – сохранять традиции и искать новые смыслы».

В ходе работы шести проблемно-ориентированных секций были представлены эффективные практики организации обучения иностранным языкам в школе, гимназии, лицее.

Секции позволили реализовать идею диалога науки и образования, представляли собой образовательную и дискуссионную площадку по обсуждению наиболее актуальных проблем лингвистического образования.

В работе секции приняли участие представители РГПУ имени А.И.Герцена, СПб АППО имени К. Д. Ушинского, Ленинградского областного института развития образования, руководители и педагоги образовательных организаций Санкт-Петербурга, Кирова, Северодвинска, а также Республики Беларусь (г. Минск). Сто тридцать девять педагогов представляли 29 образовательных учреждений Санкт-Петербурга (Приморский, Красногвардейский, Пушкинский, Красносельский, Выборгский, Невский, Василеостровский, Курортный, Фрунзенский, Колпинский, Калининский районы) и 2 образовательных учреждения Ленинградской области.

Основной результат работы секции – определение общих подходов к преподаванию иностранного языка в условиях обновления содержания и технологий школьного лингвистического образования; диссеминация опыта.